Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБОУ "СОШ №25"

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1.    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации в МБОУ "СОШ №25" создана материально-техническая база, обеспечивающая соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
  • санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов и т.д., наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки);
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований охраны труда;
  • своевременного и необходимого объема текущего и капитального ремонта.
  • Участки образовательного учреждения хорошо освещены, огорожены, имеют озеленение по периметру, в наличие необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности (игровая зона для начальных классов, хозяйственная, зона для занятий спортом). Входные группы оборудованы пандусами. Здания школы имеют необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса. В учебных кабинетах в наличии зоны для работы, игры, для индивидуальных занятий, что обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной деятельности.
    Ежегодно школа проводит ремонтные работы различной сложности, приобретает необходимую оргтехнику, современное оборудование и аудиовизуальные средства обучения, занимается благоустройством школьной и пришкольной территории, готовится к сезонным изменениям с учетом энергосбережения.

    2.    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    В школе функционирует 10 учебных кабинетов, из них 1 кабинет – для начальных классов, 1 кабинет немецкого языка, 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии, 1 кабинет физики,1 кабинет технологии, 1 кабинет истории, 2 кабинета русского языка, 1 кабинет математики.

    3.    Объекты для проведения практических занятий

    Кабинеты информатики укомплектованы  компьютерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами.
    Все кабинеты оборудованы программно-аппаратными комплексами, в которые входят компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер другое  и дополнительное оборудование.
    Специализированные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным.
    Кабинеты физики и химии оборудованы демонстрационными столами, в кабинете химии установлен вытяжной шкаф.

    4.    Сведения о наличии библиотеки

     Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется библиотеки.  Библиотеки имеют следующие зоны:

  • зона выдачи книг;
  • зона хранения;
  • зона читального зала на 20 мест; 
  • медиатека.

          5.    Объекты спорта

  • Для обучающихся и обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья в школе имеются 3 спортивных зала. Спортивные залы оснащены оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.


    6.    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    ·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    ·         интерактивные доски,

    ·         ноутбуки ученические,

    ·         телевизоры,

    ·         МФУ.

    7.    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для доступа в школу обучающихся с ограниченными возможностями оборудованы пандусы, разработаны инструкции персоналу, памятки для посетителей.

    8.    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ "СОШ №14" имеются столовые, которые полностью оснащены оборудованием для приготовления пищи, в соответствии с  СанПиН.
    Питание детей осуществляется по определённому графику. Качество поступающих продуктов, условия их хранения и соблюдение сроков реализации контролируются бракеражной комиссией, в том числе с привлечением представителей родительской общественности.
    Ежедневно производится контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд.
    Медицинская служба контролирует организацию питания, витаминизацию блюд. Созданы условия для организации питьевого режима учащихся.

    9.   Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:
     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.
    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». 

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
     организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
             Одним из приоритетных направлений работы в школе является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.  
    На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. 
    В рамках  спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Спортивные игры», «Волейбол», «Футбол», ОФП. 
    В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских и краевых спортивных мероприятиях. 

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
    и диспансеризации.
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
     
    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.
    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. 
    Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. 

     
    10.    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
               Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

    Школа  имеет доступ к сети Интернет.

    При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются: Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет; Правила использования сети Интернет

    Полезный контент

    Лига безопасного Интернета

    Как обеспечить безопасность детей в Интернете

    Линия помощи «Дети Онлайн»

    Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

    1. Защитите свой компьютер
    · Регулярно обновляйте операционную систему.
    · Используйте антивирусную программу.
    · Применяйте брандмауэр.
    · Создавайте резервные копии важных файлов.
    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете
    · С осторожностью разглашайте личную информацию.
    · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила
    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
    · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен 

    11.  Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (смотреть)

  •  

    Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 "Об утверждении Правил применения организациями, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

    Приказ Роспотребнадзора от 04.08.2023 №1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» при осуществлении образовательной деятельности МБОУ «СОШ №25».

    Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий